Структура и органы управления образовательной организацией
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующая МБДОУ №3, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.
В ее обязанности входит:
- Осуществление образовательной деятельности на основании Устава, лицензии.
- Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», соблюдение нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
- Создание условий для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует ее:
- обеспечивает расстановку кадров и комплектование ДОУ детьми;
- в соответствии с Уставом принимает на работу и увольняет сотрудников;
- создает условия для безопасного и творческого труда всех сотрудников, для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики, психологии и гигиены;
- руководит работой педагогов и педагогическим советом;
- организует сотрудничество с семьями, подписывает типовой Договор с родителями;
- несет ответственность за организацию питания детей и сотрудников, контролирует работу кухни и медсестры;
- обеспечивает условия для организации и проведения летней оздоровительной работы;
- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников ДОУ по должностным инструкциям;
- обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников.
- Обеспечение условий для постоянного роста профессионального мастерства и повышения квалификации всех сотрудников ДОУ. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
- Осуществляет контроль за прохождением всех работников ДОУ профилактического медицинского осмотров. Обеспечивает выполнение требований санминимума всеми сотрудниками учреждения.
- Эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению.
- Отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
- Обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
- Осуществляет методическое руководство и контроль воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ, обеспечивая выполнение ООП ДО, ориентируясь на комплексно-целевой план.
- Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.
- Организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:
- пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
- анализирует и систематизирует имеющиеся материалы;
- оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.
- Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.
- Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.
- Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над комплексно-целевым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.
- Создает благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.
- Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечить подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.
- Контролирует проведение мероприятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.
Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет старшая медсестра:
- Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
- Осуществляет контроль:
- организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
- проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
- состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
- вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
- Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-пространственной среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни. Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
- Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
- Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
- Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
- Отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи, согласно технологических карт; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
- Ведет специальную документацию:
табель учета сотрудников, пользующихся питанием;
бракеражный журнал;
картотеку блюд;
накопительную ведомость;
журнал витаминизации готовой пищи.
- Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.
- Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей. Повышает свою квалификацию.
Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:
- Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
- Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
- Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
- Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ. Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
- Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
- Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.
- Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары. Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.
- Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.
Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:
- Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
- Планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием. Неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.
- На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.
- Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления.
- Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей должны владеть методиками их диагностирования и тестирования. Строго следить за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.
- Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями, и оформляют их в виде перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.
- Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренных в комплексно-целевом плане ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца.
- Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.
- Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района.
- Координируют работу младшего воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
- Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил. Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
- утверждать расписание НОД;
- определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
- утверждать комплексно-целевой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Управляющий совет
Родительский комитет
Родительское собрание
Совет бюджетного учреждения в МБДОУ №3- ОТСУТСТВУЮТ.