МБДОУ № 3

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание МБДОУ № 3 введено в эксплуатацию в 1967 году.
Общая площадь-  471,0 кв.м, количество этажей - 1.
На территории общей площадью 1457,0 кв.м располагаются 3 игровых веранды, игровые участки.
Кабинеты
Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом и родителями:
- создание благоприятного психо - эмоционального климата для работников
ДОУ и родителей;
- развитие профессионального уровня педагогов;
- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам
воспитания и развития детей.
Групповые помещения
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Коридоры ДОУ
- уголки безопасности;
- информационные стенды для родителей, для педагогов;
- профсоюзный стенд;
- информация медиков, специалистов.
Уголки сказок
- познавательное развитие;
- организация занятий, бесед, выставок.
Уголки патриотического воспитания
- мероприятия по ознакомлению детей с историей России, города Краснодара, флагом, гимном, гербом.
Медицинский кабинет
Осмотр детей, консультации врача, медицинской сестры:
- оздоровительная работа с детьми;
- консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
- проведение профилактических прививок.
Зеленая зона участков
Прогулки, игровая деятельность, физкультурно-оздоровительная работа,
самостоятельная двигательная активность:
- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного
оформления участков.
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- формирование самостоятельной двигательной активности
Библиотеки в детском саду- нет.
Книги находятся по групповым ячейкам.
Все книги разделены на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.
Объекты спорта
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:
- Физкультурные уголки в группах
-Игровые участки
Спортивный зал- отсутствует, но для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре используется групповая ячейка , где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики,  комплексы утренней гимнастики.
«Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Охрана здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20;
3. Уставом ДОУ;
4. Годовым планом работы.
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: o оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; o удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; o создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; o содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Условия питания обучающихся в учреждении
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно -эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару,  тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы-нет
  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы-нет


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов*

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие: музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны.
2 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ: — центры: изобразительной деятельности, книжный, природы, экспериментирования, конструирования, развивающих игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания; — атрибуты для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей; библиотечки познавательной и детской художественной литературы; — учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий*

В качестве учебного модуля в групповых помещениях в соответствии с возрастными особенностями дошкольников

Сведения о наличии библиотек*

Методическая литература в свободном доступе размещена у каждого воспитателя в групповой ячейке. Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе

Сведения о наличии объектов спорта*

Физкультурные уголки групп

Сведения о средствах обучения и воспитания*

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.) Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики ранней профориенации); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске. Санитарно-гигиеническое помещение отсутствует. Имеется зона парковки транспортных средств для инвалидов с личным транспортом.

Сведения об условиях питания воспитанников*

ПИЩЕБЛОК, ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ.  При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20) Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет) с 10,5 – часовым пребыванием в ДОУ.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников*

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами: — контролем и дежурством ответственных администраторов; — проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости); — в саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю»(ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю»), Контракт №25000112 от 30.12.2022 ."На техническое обслуживание системы видеонаблюдения"). Круглосуточно работают камеры видеонаблюдения. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет менее 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в пункте охраны — пожарная сигнализация (договор № 2-854 от 30.12.2022 г. «На техническое обслуживание пожарной сигнализации»).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников*

1 компьютер 3 ноутбука, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через Ростелеком модем при помощи беспроводной сети WI-FI ОФИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 3 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир), 1 принтер. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 1 проектор, 1 экран, музыкальный центр, музыкальная колонка,. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет-ресурсов.

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям*

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет-ресурсов.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют.